В Успенском скиту с. Серебряно, что под Мещовском, 15 февраля состоялась архиерейская служба. Ее возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент.
Скит является подворьем Казанского девичьего монастыря г. Калуги, которым управляет молодая игумения Ангелина (Петрова), воспитанница Матушки Игумении Анастасии (Мордмиллович).
Молитвой и деятельной заботой поддерживает Матушка Ангелина вверенное ей монашеское подразделение на родине Государыни-инокини Евдокии Лопухиной. Вот и сегодня Казанская настоятельница с частью сестер приехала в Серебряно разделить радость праздника с насельницами скита и мещовцами, которые всегда спешат на архиерейские службы.
Особенно сейчас, в тревожное военное время, когда люди жмутся к Церкви в надежде получить здесь Божественное утешение и назидательное отеческое слово. Литургия на Сретение была благодатнейшая и собрала много богомольцев и причастников.
Особенно сейчас, в тревожное военное время, когда люди жмутся к Церкви в надежде получить здесь Божественное утешение и назидательное отеческое слово. Литургия на Сретение была благодатнейшая и собрала много богомольцев и причастников.
Митрополит Климент завершил службу простой и одновременно глубокой проповедью о смысле празднуемого события. В древности Рождество Христово и Сретение Господне отмечались в одной связке. Ведь Сретение — это сороковой день после Боговоплощения младенца Христа, которого по Закону принесли в храм для посвящения Богу. Триста лет ожидал этого дивного события старец Симеон, один из переводчиков Библии с еврейского на греческий. В книге пророка Исайи его смутила фраза о том, что Дева родит. Как может Дева родить? — засомневался он и хотел было исправить на слово «женщина». Но Ангел Господень не позволил ему этого. И добавил: «Ты не умрешь, пока не увидишь Богомладенца Христа». В течение трех веков старец Симеон с трепетом ежедневно приходил в храм в надежде, наконец, увидеть маленького Богочеловека. Вот так и мы должны с радостью ожидать следующего воскресенья, когда снова пойдем в храм. Здесь мы встречаемся со Христом за Евхаристией, в исповеди и других церковных таинствах.
Владыка Климент вспоминал, как в детстве они с младшим братом торопились после Богослужения домой. Шли укромными дорогами во избежание встреч с соседями и одноклассниками. Чтобы в праздных разговорах не расточить Божественную благодать. А дома продолжали играть в службу, пели любимые духовные песнопения — такое состояние сообщала им нерастраченная после храма Божественная энергия. Поистине велика сила молитвенного молчания. Это напоминание очень полезно и монахам, и мирянам в преддверии Великого Поста.